ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  1. Анализ со стороны руководства
    Официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям.

  2. Анализ контракта
    Cистематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены от двусмысленности, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком.

  3. Анализ проекта
    Документированная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и определять способы их решения.

  4. Идентификация
    Процедура, предполагающая маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а также технической и технологической документации на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения данного объекта с целью выявления возможных причин брака изготовленной продукции или дефектов производственных или технологических процессов.

  5. Качество
    Cовокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

  6. Контроль
  7. Деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

  8. Корректирующее действие
  9. Действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.

  10. Ответственность за качество продукции
  11. Общий термин, описывающий обязательства,возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.

  12. Общее руководство качеством
  13. Функция управления, которая определяет политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляет их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках Системы качества. Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках Системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.

  14. Оценка качества
  15. Систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.

  16. Процесс
  17. Совокупность заимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

  18. Продукция
  19. Результат деятельности или процессов

  20. Организационная структура
  21. Обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация выполняет свои функции.

  22. Потребитель
  23. Получатель продукции, предоставляемой поставщиком.

  24. Поставщик
  25. Организация, предоставляющая продукцию потребителю.

  26. Проверка
  27. Подтверждение путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

  28. Политика в области качества
  29. основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

  30. Планирование качества
  31. Деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов Системы качества.

  32. Программа качества
  33. Документ, регламентирующий конкретные меры в области качества,ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.

  34. Прослеживаемость
  35. Способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

  36. Проверка качества
  37. Сестематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

  38. Предупреждающее действие
  39. Действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.

  40. Руководство по качеству
  41. Документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

  42. Соответствие
  43. Выполнение установленных требований.

  44. Несоответствие
  45. Невыполнение установленного требования.

  46. Субподрядчик
  47. Организация, предоставляющая продукцию поставщику.

  48. Система качества
  49. Cовокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

  50. Требования к качеству
  51. Выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

  52. Управление качеством
  53. Методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

  54. Улучшение качества
  55. Мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Хостинг от uCoz