Официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям.
Анализ контракта
Cистематическая деятельность, предпринимаемая поставщиком до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены
от двусмысленности, документально оформлены и могут быть выполнены поставщиком.
Анализ проекта
Документированная, всесторонняя и систематическая проверка проекта с целью оценки его возможности выполнять требования к качеству, выявлять проблемы и
определять способы их решения.
Идентификация
Процедура, предполагающая маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а также технической и технологической
документации на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения данного объекта с целью выявления возможных причин брака изготовленной
продукции или дефектов производственных или технологических процессов.
Качество
Cовокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.
Контроль
Деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки)
объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.
Корректирующее действие
Действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение.
Ответственность за качество продукции
Общий термин, описывающий обязательства,возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда,
вызванного продукцией.
Общее руководство качеством
Функция управления, которая определяет политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляет их с помощью таких средств, как планирование качества,
управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества, в рамках Системы качества. Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности
в рамках Системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Оценка качества
Систематическая проверка, насколько объект способен выполнять установленные требования.
Процесс
Совокупность заимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.
Продукция
Результат деятельности или процессов
Организационная структура
Обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация выполняет свои функции.
Подтверждение путем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.
Политика в области качества
основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Планирование качества
Деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов Системы качества.
Программа качества
Документ, регламентирующий конкретные меры в области качества,ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.
Прослеживаемость
Способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.
Проверка качества
Сестематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.
Предупреждающее действие
Действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.
Руководство по качеству
Документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.
Cовокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Требования к качеству
Выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.
Управление качеством
Методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Улучшение качества
Мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.